Вторая проектная сессия «Драйвер педагогического роста молодого педагога»
26 июня на базе ГБОУ СОШ №47 прошла Вторая проектная сессия «Драйвер педагогического роста молодого педагога».
Пленарные сессии «Педагогическое наставничество» проводятся в рамках реализации мероприятий Года педагога и наставника. На проектную сессию были приглашены молодые педагоги, педагоги, имеющие статус «Учитель-наставник» и «Учитель-методист». Цель второй проектной сессии — познакомить педагогов с одним из проблемных методов-методом ситуаций, предполагающим рассмотрение и решение педагогами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности.
В своем приветственном слове к участникам сессии ректор СОРИПКРО Исакова Л.С. сказала: «Одной из актуальных проблем современной школы является недостаток молодых квалифицированных кадров. Многие молодые специалисты, столкнувшись с реальностью школьной жизни, вскоре уходят из школы, избирая иной профессиональный путь. Задача проектной сессии заключается в том, чтобы оказать методическую помощь молодым педагогам и вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями».
В первой части мероприятия преподаватели кафедры педагогики и психологии СОРИПКРО раскрыли аспекты психологической поддержки молодых педагогов на этапе адаптации к профессиональной деятельности, а также осветили вопросы психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей. Модератор мероприятия, учитель истории ГБОУ «Центр образования «Эрудит» Багаев И.З. осветил возможности кейс-метода как педагогической технологии. Во второй части пленарной сессии была проведена игра, состоящая из трех раундов. Участники крутили виртуальный барабан и выбирали ситуации для своих команд. Спикер первого раунда Иванова О.А. разобрала с педагогами 5 кейсов, в которых описывалась определенная ситуация. Командам нужно было обозначить проблему, указать возможные причины и выстроить модель решения указанной проблемы. Спикером второго раунда, ст.преподавателем СОРИПКРО Джиоевой Л.О. были открыты 4 видеокейса из фильмов про школу. Командам необходимо было дать ответы на вопрос спикера после просмотра отрывков из фильмов.
В Суперфинале участников ждала реальная педагогическая ситуация от учителя ГБОУ СОШ№8 г. Беслана. Им было предложено к просмотру видеопослание — педагогическая ситуация. Все 5 команд работали над проектами и находили пошаговые пути выхода из сложившейся ситуации, которые могут привести к разрешению конфликта. На протяжении игры эксперты, члены Ассоциации «Учитель года», оценивали команды, высказывали свое экспертное мнение и давали советы по решению той или иной ситуации. Проектная сессия носила практический характер, так как была оказана методическая помощь молодым педагогам в решении реальных ситуаций из жизни.