Заседание Ученого совета
10 февраля состоялось первое заседание Ученого совета СОРИПКРО в 2022 году, которое полностью было посвящено формированию и оценке функциональной грамотности в образовательных учреждениях РСО-Алания. Цели и задачи школы сегодня – формирование полноценной личности, способной эффективно взаимодействовать с людьми, адекватно реагировать на изменяющуюся действительность. С каждым годом информации становится все больше, поэтому главная задача школы — научить детей ориентироваться в этой информации, уметь отделять нужное от ненужного. Если раньше одним из главных показателей успешности учащегося начальных классов была скорость чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности. О читательской грамотности как ключе ко всем видам функциональной грамотности рассказала старший преподаватель кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов Васильева Н.В. Читательская грамотность рассматривается как системообразующий компонент функциональной грамотности. Навыки читательской грамотности развиваются во всех направления функциональной грамотности: математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальных компетенциях.
Развитие естественнонаучной и математической грамотности как компонентов функциональной грамотности в образовательном процессе представили во главе с зав.кафедрой технологии обучения и методики преподавания предметов Кантемировой З.А. и ст.преподавателями: Дзасоховой Л.К., Дзерановой А.Л., Хубаевой Н.Х.
Ст.преподаватели кафедры педагогики и психологии Моргоева Д.Д. и проинформировали членов ученого совета о развитии креативного мышления и глобальных компетенций как компонентов функциональной грамотности в образовательном процессе. И если все остальные направления каким-то образом связаны с учебными предметами, то креативное мышление и глобальные компетенции больше привязаны к мудрости жизни, к развитию успешной личности.
Эти направления развивают такие способности, как продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения; смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других; участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.