Дорогие друзья! Представляем вам нашу новую рубрику!
«Педагогический калейдоскоп» — место встречи профессионалов, стремящихся к росту и обмену знаниями, чтобы вместе создавать образовательное пространство будущего.
В нашей рубрике педагоги смогут делиться своим уникальным профессиональным опытом, рассказывать, как они постоянно развиваются и совершенствуют свои методики, а также мы будем узнавать, что нового и полезного они открыли для себя за последний месяц: инновационные подходы, эффективные практики и вдохновляющие идеи.
Встречаем первую гостью рубрики — Кодрик Екатерину Владимировну!
Екатерина Владимировна проработала аналитиком Образовательного фонда «Талант и успех» в Центре «Сириус», а теперь возглавляет Центр непрерывного педагогического мастерства нашего института!
— Расскажите о том, как пришли в сферу образования?
— Образование было моей страстью с детства: любимая игра — школа, в которой я неизменно была учителем. И несмотря на то, что учёбу в вузе я начала по специальности «Ядерная физика», вскоре поняла, что образование — это единственная сфера, в которой я смогу реализовать себя.
— Какие методы и технологии Вы считаете наиболее эффективными в своей работе?
— Я убеждена, что самое эффективное обучение — это тот случай, когда ученики сами стремятся добыть новое знание. Современные технологии позволяют достичь такого результата: интерактивные цифровые решения, мультимедиа, виртуальная и дополненная реальности помогают создать уникальную среду познания. А своевременная обратная связь позволяет постоянно повышать качество учебного процесса.
— Как Вы поддерживаете своё профессиональное развитие?
— Каждый рабочий день — это и есть профессиональное развитие, особенно в системе образования. Современная эпоха дистанционных возможностей дарит массу прекрасных курсов, которыми я пользуюсь по дороге домой. Постоянно читаю специализированную литературу и подписки, касающиеся вопросов педагогического мастерства и детской психологии.
Буквально пару недель назад я открыла для себя библиотеку цифрового образовательного контента — мощный инструмент для работы педагога.
— Какие сложности в работе системы образования Вы встречаете чаще всего и как их преодолеваете?
— Я считаю, что основная сложность заключается в сочетании традиционных подходов и современных технологий.
— Какие советы Вы могли бы дать коллегам по улучшению процесса работы и мотивации?
— Моё главное пожелание коллегам — стремление к постоянному совершенствованию: ежедневно развивайтесь профессионально, пробуйте новшества, сравнивайте сегодняшнее «я» с вчерашним, ищите возможности роста и вдохновляйтесь ими!