Календарь мероприятий
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования
Календарь мероприятий направления «Педагогическая мастерская: учитель – учителям!» в рамках проекта «Взаимообучение школ»
№ | Направление | Дата / время | Мероприятие | Целевая аудитория | Аннотация | Ответственный
|
Ссылка на подключение |
1. | Осетинский язык и литература | 20.12.2022
14.00 |
Мастер-класс Буктрейлер как способ формирования читательских компетенций обучающихся | Учителя осетинского языка и другие педагогические работники | На мастер-классе будет представлен опыт интегрированной работы учителя осетинского языка и литературы и учителя изобразительного искусства, направленный на мотивацию учащихся к чтению произведений художественной литературы. Предложенный педагогами формат (буктрейлер) тесно связан с формированием и развитием у обучающихся монологической речи. | МБОУ СОШ №3
г. Алагир, учитель осетинского языка и литературы Датиева Марина Казбековна, 8-988-872-51-23; учитель изобразительного искусства Цгоева Диляра Олеговна Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.»>dilyara15d@mail.ru 8-962-744-39-51 |
https://www.youtube.com/channel/UCKNa_wDEbeSRP0Zehvb5MRA/live |
2. | Русский язык | 22.12.2022
14.00 |
Педагогическая мастерская
Педагогические подкасты: знак времени или способ мотивации учащихся |
Учителя русского языка и литературы и другие педагогические работники | Представляемый формат работы направлен на повышение мотивации у обучающихся в ходе изучения русской и родной литератур на примере создания подкастов в урочной и внеурочной деятельности.
Образовательные подкасты, посвященные изучению русского языка и литературы, позволяют решить ряд методических задач: формирование и совершенствование слухопроизностительных навыков, расширение и обогащение лексического словаря, формирование и совершенствование грамматических навыков, развитие навыков говорения и письменной речи. |
ГБОУ РФМЛИ,
учитель русского языка и литературы, председатель Ассоциации лидеров системы образования РСО-Алания «Учитель года», Джиоева Лейла Омаровна 8-918-822-81-29 |
https://www.youtube.com/channel/UCKNa_wDEbeSRP0Zehvb5MRA/live |
№ | Направление | Дата / время | Мероприятие | Целевая аудитория | Аннотация | Ответственный | Ссылка на подключение |
1. | Формирование исследовательских компетенций у обучающихся
|
19.01.2023
14.00 |
Вебинар Разнообразие форм и методов обучения биологии как средство повышения мотивации обучающихся | Учителя биологии | Представляемый опыт работы направлен на повышение мотивации у обучающихся в ходе изучения дисциплин естественно-научного цикла.
На вебинаре слушатели будут ознакомлены в работой по формированию исследовательской компетенции обучающихся через организацию исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время. Вебинар предполагает обратную связь (вопросы-ответы) |
МБОУ СОШ №40,
учитель биологии, кандидат биологических наук, профессор Российской Академии естествознания; победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2022», финалист регионального этапа «Учитель года – 2022» Агузарова Залина Валерьевна тел. 89284860626 |
https://sferum.ru/?broadcast=-212930365_456239054 |
Предметное обучение | 26.01.2023
14.00 |
Педагогическая мастерская
«Методы и приёмы технологии критического мышления на уроках истории» |
Учителя истории и обществознания и другие педагогические работники | Представляемый формат работы направлен на повышение мотивации у обучающихся в ходе изучения истории и обществознания на примере использования методов и приемов технологии критического мышления. Использование данной технологии позволяет активизировать деятельность обучающихся на уроке. Применение элементов технологии критического мышления позволяет создать на уроках истории и обществознания условия для успешной самореализации школьников, развития их индивидуальных интеллектуальных способностей. | МБОУ СОМШ №44,
МБОУ СОШ №30, учитель истории и обществознания Арисланова Диана Ринатовна Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.»>diana.arislanova@yandex.ru 8-905-489-47-26 |
https://sferum.ru/?broadcast=-212930365_456239057 |
№ | Направление | Дата / время | Мероприятие | Целевая аудитория | Аннотация | Ответственный
|
Ссылка на подключение |
1. | Предметное обучение
|
02.02.2023
В 14.00 |
Вебинар «Реализация межпредметных связей в бинарном уроке как в одной из форм интеграции предметов» | учителя русского языка и литературы | Речь идёт о межпредметных связях, которые содействуют формированию у обучающихся цельного представления о явлениях природы, помогают школьникам использовать свои знания при изучении различных предметов. | Кузубова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ РФМЛИ kuzubova_66@mail.ru 89858089898 |
https://sferum.ru/?broadcast=-212930365_456239059 |
1. | Предметное обучение
|
09.02.2023
В 14.00 |
Мастер-класс «Задачи на смеси, сплавы, растворы» | Учителя математики | Представляемый опыт работы направлен на повышение мотивации обучающихся в ходе подготовки к ГИА по математике и совершенствование педагогического мастерства учителей. На мастер-классе участники будут ознакомлены с различными способами решения задач на смеси, сплавы и растворы.
В работе представлены задачи, при решении которых прослеживаются метапредметные связи математика-химия. Задачи практико-ориентированные. |
МБОУ СОШ № 30
учитель-наставник высшей категории, Заслуженный учитель РСО-Алания, Почетный работник образования РФ Караева Дженни Андреевна. тел. 8-918-825-23-66 Dz.andreeva@mail.ru |
https://sferum.ru/?broadcast=-212930365_456239061 |
Предметное обучение
|
16.02.2023
14.00 |
Мастер- класс
«Английский? С легкостью! Или мнемоника на уроках английского языка, как способ расширения словарного запаса с помощью словообразования на аутентичном материале »
|
Учителя английского языка | Представляемый формат работы направлен на повышение мотивации, расширения словарного запаса и следующая ступень к подготовке к ОГЭ и ЕГЭ у обучающихся в ходе изучения английского и на примере использования методов мнемоники. Использование данной технологии позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке. Применение элементов поисковой работы на аутентичном материале позволяет создать на уроках английского условия для успешной самореализации школьников, развития их индивидуальных интеллектуальных способностей. | Ермакова Натела Отариевна,
учитель английского языка МБОУ гимназия № 45 им. Жоржа Дюмезиля, 8-928-934-24-47
|
||
Дополнительное образование | 09.03.2023г. | Вебинар на тему «Здоровье сберегающие технологии на уроках актерского мастерства» | Педагоги дополнительного образования | Речь идёт об интеграции актёрского мастерства с психологическими методами повышения стрессоустойчивости, что способствует формированию у обучающихся более осознанного отношения к своим жизненным ресурсам.
Применение данных методик будет полезно как для нормотипичных детей, так и для детей с ОВЗ.
|
Киселёва Наталья Алексеевна
Педагог дополнительного образования Республиканского Дворца детского творчества им. Б.Е. Кабалоева 8-961-823-84-09 |
||
Предметное обучение
|
30.03.2023
14.00 |
Мастер-класс «Использование национального компонента и родного языка в преподавании естественных наук и естественных наук на уроках родного языка в средней школе» | Учителя физики, осетинского языка и другие педагогические работники | Рассматриваются возможности использования родного языка для понимания научных положений, развития языковых возможностей, интереса к науке через родной язык, возможности использования родного языка для объяснения научных явлений и формулирования научных наблюдений, развития языковых средств в целях повышения интереса к науке через родной язык. | Горислава Павловна Селиверстова, учитель физики и астрономии
МБОУ СОШ № 2 г. Алагира, заслуженный учитель РСО-А; Фатима Хестановна Качмазова, учитель осетинского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 г. Алагира.
|
||
Предметное обучение
|
13.04.2023
14.00 |
Вебинар по теме: «Читать или не читать? Не вопрос! Креативно о биографии писателя» | Учителя русского языка и литературы и другие педагогические работники | Предложенный формат позволяет сделать скучный урок по изучению биографии достаточно интересным. Изучение биографии не должно сводиться только к достижению основных этапов жизненного пути, ведь это еще и хронология его творческого пути, момент зарождения, вызревания его героев, событий. Биография -ключ к творчеству писателя.
На мастер — классе учителя получат ответы на такие вопросы: Как вызвать интерес к биографии писателя? Что сделать для того, чтоб каждый писатель оставил в душе ученика свой след?
|
Марзоева Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Беслана;
Пагаева Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ N6 г. Беслана
|
||
27.04.2023
14.00 |
Методическая копилка «Искусство — это не десерт» | Учителя ИЗО и другие педагогические работники
|
Интерактивное обучение: современные технологии. Межпредметные связи дисциплин эстетического цикла. Применение НРК. | Хабалонова Галина Валерьевна, учитель ИЗО ГБОУ «Гимназия «Диалог» | |||
11.05.2023 | Мастер-класс на тему: «Реализация базовой методики формирования умений при обучении алгебре учащихся основной школы» |
Учителя математики |
На мастер- классе будет представлен опыт работы учителя математики Гусаловой Фатимы Казбековны,
Данный мастер-класс является итогом совместной работы с доктором педагогических наук профессором БГУ, г. Брянск Маловой Ирины Евгеньевны. По данной работе вышла статья в журнале «Математика» № 3 март 2023г. На мастер-классе решается задача — организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. |
Гусалова Фатима Казбековна, учитель математики МБОУ СОШ №6 г. Беслана
gusalova.fatima@yandex.ru
|
|||
25.05.2023 | Мастер-класс по теме: «Формы и методы работы, реализующие технологию проблемного обучения на уроках осетинской литературы и обществознания» | В процессе обучения познать себя обучающимся помогает учитель, используя различные формы и методы, реализующие технологию проблемного обучения. Данная технология предлагает искать, анализировать, формулировать, систематизировать, извлекать, мыслить, рассуждать, творить, созидать, объединять, обобщать, решать, открывать, делать выводы. | Джериева Мадина Батразовна, учитель родного (осетинского) языка и литературы МБОУ СОШ № 4 г. Беслана;
Арчегова Алина Ахсарбековна, Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 6 |