Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Она направлена на выполнение Указов Президента от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, от 02.07.2021 N 400, от 09.11.2022 N 809.
В Методических рекомендациях отражены, в частности, нормативно-правовые и научно-теоретические основы Федеральной программы, закреплены меры по внедрению Федеральной программы в образовательную практику на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления дошкольным образованием и уровне образовательной организации, а также приведена диагностическая карта соответствия образовательной программы дошкольной образовательной организации обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе.
Они будут интересны и важны всем педагогическим работникам детского сада, но прежде всего – заведующим, их заместителям по методической работа и старшим воспитателям.
Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе.
В методических рекомендациях содержатся ответы на самые часто задаваемые вопросы по содержанию ФОП и внедрению ее в педагогическую практику. Диагностическая карта поможет определить, насколько нынешнее содержание образовательной программы соответствует ФОП, и, следовательно, составить план ее доработки, корректировки. Эта же диагностическая карта станет основой проверок со стороны контрольно-надзорных органов.
Федеральный уровень
Вебинары